Без категории
-
Документы лагерь
Нормативные документы
-
Администрация
ГБУ ДО НАО «СПОРТИВНАЯ ШКОЛА олимпийского резерва «Труд»
Директор: 8 (81853) 2-17-10
Паромов Сергей СергеевичЗаместитель директора
по административно-хозяйственной части: 8 (81853) 2-17-18
Пушкарев Сергей НиколаевичЗаместитель директора
по спортивно-массовой работе: 8 (81853) 2-30-58
Терлецкий Александр ИгоревичГлавный бухгалтер: 8 (81853) 2-17-15
Казначеева Екатерина Михайловна -
Инструктор по месту жительства
-
Кожевин Ф.М
План-конспект открытого занятия по шашкам
Кожевин Ф. М.,
педагог дополнительного образования
ГБУ ДО НАО «Ледовый дворец спорта «Труд»
Тема:Три дамки против одной дамки или треугольник А. Д. Петрова.
Цель:
- нахождение позиции и применение ее для выигрыша;
- закрепить умения выигрыша при позиционном преимуществе.
Задачи:
1. Образовательные: Познакомить детей с треугольником А. Д. Петрова в окончании «Три дамки против одной дамки».
2. Оздоровительные: Развивать умственные способности детей и формировать устойчивый интерес к новым источникам информации.
3. Воспитательные: Воспитывать «коллективный дух», сочетая элементы спортивной состязательности.
Место проведения: ГБУ ДО НАО «Ледовый дворец спорта «Труд»
Дата проведения: 21 марта 2016 года в 15.00
Инвентарь:
- Демонстрационная доска
- Настольные доски
- Настольные шашки
Ход занятия
Этапы занятия, время Ход занятия примечание Организационный момент Дети рассаживаются на места.
«Здравствуйте, ребята!»
Сообщение темы, целей занятия (1мин.) - Сегодня мы с вами изучим окончание партии «три дамки против одной дамки». Способ ловли одинокой дамки тремя, владеющими большой дорогой, был разработан А. Д. Петровым и опубликован в 1827 году в его шашечном учебнике. Система эта впоследствии получила название «треугольника Петрова». Теоретические сведения (8 мин.) Наиболее часто встречается окончание, в котором три дамки ведут борьбу против одной у противника. Правила игры предоставляют для достижения выигрыша лишь 15 ходов. Если за 15 ходов одинокая дамка не будет побита, партия признается ничьей.
После того как черная дамка покинет большую дорогу, получается окончание три дамки, владеющие большой дорогой, против одной дамки у соперника.
Главный принцип «треугольника» в том, чтобы постепенно все больше ограничивать одинокую дамку в ходах, вытеснив ее последовательно с двойников и тройников. Придерживаясь этого принципа, при правильной игре можно поймать дамку за 11— 13 ходов в любой позиции.
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 3
На рисунках видно, в каждом из них есть тройка выставленная таким образом, что образуют треугольники, направленные на одинокую шашку противника. Теперь у оппонента остается два хода. На указанном примере (рис 2) видно, что черная шашка может ходить без боя с клетки E1 на клетку H4 или на A5. В противном случае она будет побита одной из белых. Куда именно она походит - на H4 или A5 разницы нет: в случае хода E1 - A5, белые ответят F6-D8. Расположение на доске будет следующим:
Рисунок 4
Рисунок 5
Рисунок 6
Теперь ход черных. Как видим, в таком положении есть два хода без боя - это перейти с А5 на С3 или на Е1. Если походить по-другому, то будет сразу бой. Допустим, черные походят на С3 и займут большую дорогу, тогда белые ответят ходом D6 на В4. Жертвуя при этом своей шашкой, они заставляют черных идти на бой, после чего занять место А5. После этих событий расположение на доске станет следующим ( см. рис 5).
Белые жертвуют еще одной, ходом Е3-В6 черные вынуждены бить и подставлять свою шашку под бой. Таким образом, белые с помощью треугольника Петрова одерживают победу! Теперь вернемся немного назад, на рис. 4 и рассмотрим ситуацию что было бы если бы черные походили с А5 на Е1. Тогда бы следовал ответ белых с D6-G3. Черные вынуждены бить и после боя занимают клетку Н4, как на рис 6.
И снова безвыходная ситуация, в результате которой белые побеждают. Как видим, треугольник Петрова дает возможность очень просто победить соперника менее чем за 15 ходов.
Обращаемся к демонстрационной доске.
Треугольником его называют из-за геометрического расположение шашек. На рисунке продемонстрирована ключевая позиция Петрова.
Основная часть (16мин.) - Сейчас я предлагаю вам выполнить следующее задание. Рассаживаемся парами друг напротив друга. Задача каждому поставить «Треугольник Петрова» друг другу.
Главное условие – владение сильнейшей стороной «Большой дороги» (диагональ a1 – h8). Сильнейшая сторона своим 15-ым ходом должна взять дамку противника. В противном случае – ничья.
Расставим исходную позицию:
Белые: дамки a1, C1, e1
Черные: дамка g1
При такой позиции дамка соперника автоматически ловится за два хода во всех четырех возможных вариантах.
Этап 1 Сильнейшая сторона занимает двойник (диагонали a7 – g1 и h2 – b8)
- cf4 gc5 /1…gh2 2.ec3 h: b2 3.a: c3 X/
- eg3 cg1 /2…ca7 3.fb8 ae3 4.ba7 и дамка вытесняется с двойника/
- gh2 gc5
- 4.hg1 cf8
Этап 2 Белые вытесняют с тройника (диагонали a3 – c1, c1 – h6, h6 – f8, f8 – a3)
Этап 3 Постановка треугольника и поимка дамки.
И последнее замечание. В практической игре в конце игры могут возникать позиции, отличные от рассмотренной выше. В таких случаях при проведении простых шашек в дамки нужно стремиться попутно занимать одну из диагоналей двойника (чтобы успеть уложиться в 15 ходов) и, конечно, владеть «большой дорогой».
На доске ставим позицию Закрепление материала (10мин) - Сейчас я предлагаю вам выполнить следующее задание.
Рассаживаемся парами друг напротив друга. Задача каждому в паре продвигать вариант, когда дамка соперника стоит на поле g1 .
Подведение итогов занятия
5мин.
- Подведем итог нашего занятия.
Сегодня вы познакомились с «треугольником Петрова» - три дамки против одной дамки у соперника. Рассмотрели варианты, как это сделать практически. Успешно справились с заданиями, приготовленными для вас.
Спасибо большое за занятие. Встретимся через неделю и продолжим изучать эту интересную игру – шашки.
До свидания!
-
404
404: Not Found
Sorry, but the content you requested could not be found
-
Авдеева
Сценарий
праздничного концерта для любимых женщин
Автор-составитель:
Авдеева Л. А.,
педагог дополнительного образования
ГБУ ДО НАО «Ледовый дворец спорта «Труд»
Цели: формировать любовь к матери и уважение к женщине развивать интерес к традиционному празднику 8 марта
Задачи:
- развивать музыкальные и творческие способности детей;
- сплочение детского коллектива;
- приобщение к культуре празднования 8 мартаВедущий:
Сегодня мы вас пригласили, чтобы поздравить
С наступающим праздником 8 Марта!
Разрешите, от всего сердца поздравить
Самых лучших, самых нежных, самых добрых.
Оставайтесь такими же красивыми, как сегодня.
Известно давно для любого народа,
Что дети в семье - продолжение рода.
Пусть будет детей бесконечно число
Чтоб дерево жизни вовеки цвело.
Ведущий:
Как необычно, легко и просторно в зале сегодня у нас!
Музыка льётся легко и задорно! Праздник начнётся сейчас!( Входят малыши встают полукругом)
1.Восьмое марта – день чудесный,
Пришел с весенним солнцем к нам.
Звените, радостные песни,
Сегодня праздник наших мам.Песня "Праздник БАБУШЕК И МАМ"
2. С праздником веселым, началом весны
Дорогих любимых поздравляем мы.
Нашим женщинам в день весенний
Шлет привет сама весна.
Звон ручья и птичье пенье
Дарит к празднику она.3.Поздравляем! Поздравляем!
Наших женщин дорогих –
Ведь сегодня, все мы знаем,
Самый лучший день для них.4.Мы долго думали, решали:
Что нашим мамам подарить?
Ведь подарок мы сказали,
Самым лучшим должен быть!5. Подарить «джакузи» мы не можем,
И билет на Кипр нам не купить.
«Мерседесы» подарить нам сложно тоже.
Что же нашим мамам подарить?
И сам собой пришел ответ:Все: Проведём для них концерт.
6.С чудесным праздником весенним
Сегодня мам мы поздравляем,
С прекрасным добрым настроеньем
Большой концерт наш начинаем!
7.Все роли здесь исполним сами.
Даем концерт в подарок маме!
Простите, если что не так,
Ведь быть артистом не пустяк!
Ведущий:
Вы артистов лучше в мире не найдете,
Хоть они не дяди, хоть они не тети.
Кто талантливее всех на свете?
Ну конечно, наши дети!Выступление ГРУППЫ ЧЕРЛИДЕРОВ со своим поздравлением мамам и бабушкам
Ведущий:
Дорогие женщины: мамы, бабушки,
В эти немного морозные, но уже весенние деньки.
Мы хотим поздравить вас с Женским Днём!
Счастья, здоровья, удачи во всём и весеннего настроения!
Песня в исполнении КРИСТИНЫ МАРКОВОЙ
Песня в исполнении ЛЕРЫ ГОРБАЧЕВОЙВедущий:
Пусть ещё кружит снежок
Да мороз пока шалит,
Март взобрался на порог
И весна в окно глядит.
Всюду слышен звон капели,
Надоели нам метели,
Вьются птицы в вышине,
Споём мы песню о весне.Исполняется "ВЕСЕННЯЯ ПЕСЕНКА"
8.Сегодня день особенный-
Сегодня праздник мам,
На юге и на севере,
Везде и тут и там.
Звенят ручьи весенние
И подпевают нам,
И ярче светит солнышко
В честь наших милых мам!Свой подарок приготовила для мам и бабушек Ирина Латкина - песня «ВЕСНА»
9.Звенят капели весело, зовут собой весну,
Выстукивают песенку, про мамочку мою.
А воробьи чирикают, про бабушку стихи,
И в этот праздник радостный, поздравим вас и мы.
Ведущий:
Сегодня все поздравления для вас, любимые мамы и бабушки, и у нас в гостях студия Владлены Ткачук с танцем "ПОТАНЦУЕМ ЛЮДКА"
10.Хотим «спасибо» вам сказать
За ласку и терпенье
И этой песенкой поднять
До неба настроенье.Песня в исполнении КАРИНЫ ЛЕДКОВОЙ
11.Ты послушай, мама, моя золотая,
От твоей улыбки снег на солнце тает.
Я твои веснушки обожаю прямо
Не нужны игрушки, если рядом мама.
Позабыты книжки, кубики, раскраски.
Слушаю я жадно мамочкины сказки.
И твержу упрямо, что весна проснулась
Оттого, что мама солнцу улыбнулась.
Песня «КОНОПУШКИ», исполняет Ангелина Шемелайтис12.Нет никого роднее мамы в мире,
Нет ничего нежнее её рук.
Нет никого добрее и красивей.
Она - наш самый верный, добрый друг.Ведущий:
А сейчас для вас композиция "С любимыми не расставайтесь" - студия
Владлены Ткачук
13.Я мамина дочка, любимый ребёнок,
И мамочка рядом со мною с пелёнок.
И слёзки утрёт, и со мной посмеётся
Нам здорово с мамочкой милой живётся.
Я очень хочу быть похожей на маму
И пусть я порою бываю упрямой,
Все шалости мамочка сразу простит
И «солнышко» ласково мне говорит.
Песня «МАМА» Исполняет Алина Гарманова14.Я и мама очень похожи, мама красивая и я тоже.
Улыбаюсь я как мама, так же хмурюсь я упрямо.
У меня такой же нос, и такой же цвет волос.
Спорить с вами не хочу, вы мне так поверьте.
Моя мама лучше всех, лучше всех на свете.
Ведущий:
Самым, самым, всем мамам посвящается песня «НА СВЕТЕ СЛОВА НЕТ РОДНЕЕ И ДОРОЖЕ»
15. Ближе бабушки чудесной
Нет подружки у меня!
Мне с бабулей интересно,
Не прожить нам врозь ни дня!
Я бабулю поздравляю
С женским праздником весны!
Я бабулю обожаю,
Людям бабушки нужны.16. Мы с моею бабушкой старые друзья,
До чего ж хорошая бабушка моя.
С праздником веселым, с праздником Весны
Всех на свете бабушек поздравляем мы!
В женский день для бабушки мама торт печет.
В этот день особенный бабушкам почет.
Ну, а мы для бабушки песенку споем.
Гостем эту песенку вы впустите в дом.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ БАБУШКА МОЯВедущий:
Нужен нам весёлый смех, чтоб смеялись мамы.
Пригласим мы Петросяна со своей программой.
Нам не нужен Петросян, не надо нам и Галкина
Мы вам песенку споем лучше Нади Бабкиной.Дети исполняют Частушки.
Все: Почему мы так красивы,
Отчего гостей зовём?
Потому что нынче праздник.
Поздравляем с Женским днём!Ведущий:
А сейчас дорогие гости для вас поет Алина Гарманова - песня "ДОЖДЬ"Девочки:
В зеркала гляделись сами
В это утро мы не раз.
Наши бабушки и мамы,
Всё равно красивей нас.Все:
Все мамули - красатули.
И бабули хоть куда!
Нарядились, надушились,
Так ходите вы всегда!17. Подрасти бы поскорее,
Будем дома помогать.
Всё как мамы, мы сумеем,
Есть с кого пример нам брать!18. Хорошо - семья большая,
Веселимся – радость, смех!
Пироги печём для чая,
Мама солнышко для всех!Все:
Поздравляем, поздравляем,
Женщин милых, дорогих!
Мам любимых обнимаем,
Добрых, нежных, и родных!
Ведущий:
Нам на месте не сидится, любим мы повеселиться
Нам плясать и петь не лень, мы б плясали целый день. Чернобровы, круглолицы, выходите – ка, девицы! Попляшите веселей, да порадуйте гостей!Танец «ЛЕСНАЯ ПЕСЕНКА» с подтанцовкой Ангелина Шемелайтис
Ведущий:
На этом концерт завершается, желаем мы вам не болеть.
Навек молодыми остаться, с годами душой не стареть.ПЕСНЯ Я РИСУЮ ЭТОТ МИР
Приложение 1
ПРОГРАММА КОНЦЕРТА1 ПРАЗДНИК БАБУШЕК И МАМ
2 ЧЕРЛИДЕРЫ
3 КРИСТИНА МАРКОВА
4 ЛЕРА ГОРБАЧЕВА
5 ВЕСЕННЯЯ ПЕСЕНКА
6 ВЕСНА И.ЛАТКИНА
7 ТАНЕЦ ПОТАНЦУЕМ ЛЮБКА
8 КАРИНА ЛЕДКОВА
9 КОНОПУШКИ АНГЕЛИНА
10 ТАНЕЦ С ЛЮБИМЫМИ НЕ РАССТАВАЙТЕСЬ
11 РАНО УТРОМ ПРОСЫПАЮСЬ АЛИНА
12 МАМА ВСЕ
13 БАБУШКА МОЯ
14 ЧАСТУШКИ
15 ДОЖДЬ
16 ЛЕСНАЯ ПЕСЕНКА АНГЕЛИНА
17 Я РИСУЮ ЭТОТ МИР -
Расписание занятий с.Нижняя Пеша
-
Филиппов
Перспективы развития пауэрлифтинга
Филиппов Ф. В.,
педагог дополнительного образования
ГБУ ДО НАО «Ледовый дворец спорта «Труд»
Силовое троеборье больше известное как пауэрлифтинг в качестве соревновательных дисциплин включает в себя три упражнения: приседание со штангой на плечах, жим штанги, лежа на горизонтальной скамье, и становая тяга штанги — которые в сумме и определяют квалификацию спортсмена.
Для достижения хороших результатов на занятиях применяются довольно сложные тренировочные методы, выполнение которых обеспечивает активизацию кровообращения во время интенсивной работы мышц. Современные системы физического развития с использованием многочисленных тренажеров и отягощений, позволяют добиться хороших результатов в формировании атлетической фигуры, развития силы, силовой выносливости и укрепления здоровья.
Практика спорта показывает, что атлеты, которые не обладают прочным навыком выполнения соревновательных упражнений в условиях состязаний, часто не могут реализовать свой физический потенциал, накопленный на тренировках, в результате высокого эмоционального и психического напряжения. Соревновательный накал действует разрушающе на непрочный навык. Но это еще не все, что ожидает такого атлета на соревнованиях. Возникает реальная опасность получения травмы, так как в условиях соревнований спортсмен поднимает, либо пытается поднять максимальный или близкий к нему вес. В таких экстремальных условиях любое "неправильное" движение может привести к травме. Далее необходимо сказать, что пауэрлифтинг – это чисто силовой вид спорта, во время занятий возникают высокие нагрузки на опорно-двигательный аппарат. В данном случае неправильно сформированный навык может оказаться причиной так называемого "износа" отдельных частей опорно- двигательного аппарата. Например, атлет постоянно выполняет становую тягу с согнутой спиной. В таком положении нагрузка на межпозвоночные отделы позвоночного столба возрастает в 2 и более раз, особенно на его поясничный отдел. Нетрудно предположить, что при такой технике здоровье спортсмена будет под большим вопросом. Таким образом, хорошо поставленная техника, это вопрос не только высоких спортивных показателей, но и вопрос спортивного долголетия, что в конечном итоге сходится на одном понятии – здоровье спортсмена.
Соревнования, как лакмусовая бумажка, выявляют все просчеты и недостатки всех видов подготовок. Прекрасно освоив на тренировочных занятиях спортивные движения, атлет не всегда может продемонстрировать их в условиях соревнований. Причина проста – спортсмен хорошо демонстрирует только то, чему научился в тех условиях, в которых тренировался. Поэтому уже на этапе начального обучения нужно решать задачу психологической подготовки. Только в условиях соревнований тренер может дать окончательную оценку деятельности своего ученика, тому, как прочно он освоил технику соревновательных упражнений.
Из года в год этот вид спорта набирает все больше оборотов. По всему миру проводится огромное количество коммерческих турниров с неплохими гонорарами. В интернете можно найти множество роликов о технике выполнения пауэрлифтерских упражнений. Каждый год устанавливаются новые мировые рекорды. Лифтеры демонстрируют чудеса человеческой силы. Несколько лет назад было внесено предложение о введении пауэрлифтинга в программу Олимпийских Игр.
В Ненецком автономном округе проводятся чемпионаты и первенства по пауэрлифтингу и по отдельным видам:год месяц Наименование соревнования 2015 февраль Чемпионат и Первенство НАО по пауэрлифтингу (жим лежа) март Окружные соревнования по пауэрлифтингу (жим лежа) памяти мастера спорта П. Кожевина апрель Кубок НАО по пауэрлифтингу (троеборье) и (жим лежа) ноябрь Чемпионат НАО по пауэрлифтингу (троеборье) В ледовом дворце спорта «Труд» в группах пауэрлифтинга занимается 30 человек в возрасте от 14 до 18 лет.
В течение нескольких лет приобретено оборудование и инвентарь, необходимый для полноценных занятий. Давно известно, что специальная экипировка в пауэрлифтинге положительно влияет на результативность спортсменов и занимает одно из главенствующих мест в их соревновательной деятельности.
В течение 2015 года обучающиеся принимали участие в городских и окружных соревнованиях по пауэрлифтингу, 15 человек заняли призовые места: Жбанников Владислав, Романов Александр, Асланов Игнат, Стецюк Роман, Колганов Илья, Шишов Артем, Дмитриев Валентин, Фролова Елена, Майнусов Ролниз, Ариштович Владислав, Носова Татьяна, Торопова Ольга, Николаева Ксения, Макова Ольга.
Выполнены спортивные разряды: Жбанников Владислав выполнив норматив 1 спортивного разряда, Стецюк Роман и Дмитриев Валентин выполнили нормативы 2 юношеского разряда, Дмитриева Евгения – 1 юношеский.
Но для полноценного развития пауэрлифтинга как вида спорта необходима поддержка со стороны государства, финансовые вливания, организация инфраструктуры, адекватная оплата работы тренеров и спортсменов, стимулирование молодых талантов. -
Север-НАО-ТРУД
Ближайший матч
"Пингвины" - состав команды "Север" - состав команды33 Зиненков Николай Николаевич 30 Жевлаков Михаил Евгеньевич
10 Шемагонов Михаил Юрьевич 17 Ефименко Григорий Николаевич
17 Овчаренко Алексей Николаевич 23 Климов Вячеслав Валерьевич
22 Чупров Сергей Иванович 51 Климов Константин Валерьевич
78 Дедков Алексей Александрович 55 Ульяновский Игорь Николаевич
90 Кожевин Михаил Васильевич 4 Жохеев Анатолий Николаевич
15 Торопов Андрей Фатеевич 9 Бобрецов Владимир Александрович
16 Хабаров Роман Анатольевич 10 Чупров Владимир Борисович
28 Волгарев Олег Сергеевич 16 Евсеев Евгений Владимирович
66 Филиппов Александр Филиппович 25 Запалов Николай Юрьевич
74 Чебыкин Павел Вячеславович 28 Полищук Юрий Васильевич
93 Протасов Вадим Викторович 77 Васильев Владимир Геннадьевич
-
Осичева Я.П
Конспект урока по физической культуре
Осичева Яна Павловна,
инструктор по физической культуре
ГБУ ДО НАО «Ледовый дворец спорта «Труд»
2 «в» класс СОШ №5
Тема: Техника катания на коньках
Цель: обучение детей простому катанию на коньках.
Задачи:
1. Образовательные: Освоение навыков техники бега на коньках
2. Оздоровительные: Укрепление здоровья занимающихся.
3. Воспитательные: Воспитывать интерес к катанию на коньках. Развивать смелость, настойчивость, решительность. Формировать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь.
Место проведения: ледовая арена ГБУ ДО НАО «Ледовый дворец спорта «Труд»
Дата проведения:
Инвентарь: конусы, стойкиЧасть урока
Содержание урока
Дозировка
Методические указания
1.Вводная часть
1.Построение.
Команда: «Класс! Равняйсь! Смирно!»
Приветствие.
2.Повторение техники безопасности.
3.Ознакомление с темой и задачами урока.
Команда: «Класс, Направо! Бегом по ледовой арене марш!»
Произвольное катание по кругу:
Мальчики
Девочки
3 мин.
3 круга
2 круга
Проверка готовности учащихся к уроку.
Сохранять правильную посадку при устойчивом равновесии и правильно отталкиваться, соблюдая направление толчка в сторону-назад и выполняя определенный взмах руками
Не толкаться, быть внимательным.
2.Основная часть
Освоение навыков техники бега на коньках:
1.Спиной вперед объезжаем конусы.
2.Бег с преодолением препятствий.
3.Бег зигзагом, каждый конус объезжаем вокруг.
4.Ускорение до отметки с дальнейшим приседом.
12 мин.
На одной половине ледовой арене расположены по диагонали конусы, по центру – стойки, положенные на лед, на второй половине ледовой арены – конусы расположены полукругом.
Приучать детей заранее готовиться к выполнению упражнения, начинать его в момент, когда товарищ заканчивает определенное движение.
Обязательно соблюдать интервал! 2 метра. Не толкаться! Периодически смотреть назад через плечо!
Как только весь класс проехал конусы спиной вперед, разворачиваются и выполняют следующее задание.
Соблюдать интервал!
При прыжке через препятствие, ногу поднимать выше!
Когда объезжаем конусы, делаем небольшой присед.
Интервал!
После пересечения отметки, делаем присед и ладони кладем на колени.
После прохождения первого круга всех испытаний, класс выполняет все задания без остановок 3 круга.
3.Заключительная часть
Игра «Вирус».
Из класса выбирают 2-х водящих, они будут вирусом. Их задача поймать всех. Если водящий задел одноклассника, то тот автоматически становится помощником водящих и также ловит остальных и так до последнего ученика. Далее водящими становятся те, кого поймали последними.
Построение.
Подведение итогов урока.
5 мин.
2 мин.
Не толкаться!
Не сбивать с ног!
Не ставить подножки!
Не цепляться друг за друга!
Отметить тех, кто хорошо справился с заданиями, напомнить о правильном выходе со льда.
ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И
ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ НА КАТКЕ
1. На каток передвигайтесь организованной группой вместе с преподавателем. Соблюдайте правила дорожного движения при переходе через проезжую часть.
2. Занимаясь коньками, не забывайте о правильном подборе одежды и обуви. Одежда не должна быть излишне тёплой, стеснять движения. Вязаная шапочка должна прикрывать уши и лоб. На руки надевайте варежки или шерстяные перчатки.
3. Размер ботинок должен быть такой, чтобы вы смогли надеть тёплые шерстяные носки. Из-за плохого состояния шнуровки ботинок может возникнуть травма.
4. Соблюдайте спокойствие и очерёдность при получении коньков. Оказывайте помощь друг другу при шнуровке ботинок.
5. Перед выходом на лёд обязательно выполняйте комплекс общеразвивающих и специальных упражнений.
6. Будьте внимательны при выходе на лёд из раздевалок.
7. Строго соблюдайте все указания учителя. Во избежание столкновений передвигайтесь только в заданном учителем направлении, соблюдайте дистанцию и интервал, не мешайте друг другу.
8. Учитесь правильно падать. Нельзя падать назад, лучше приземлиться набок или вперёд "рыбкой" и делайте это как можно мягче. Не хватайтесь за товарища во время падения.
9. Во время отдыха в раздевалке следует снять с себя верхнюю одежду, расшнуровать ботинки. Перед вторым выходом на лёд обязательно выполнить несколько упражнений из разминки.
10. Если вы почувствовали сильную усталость или замёрзли, немедленно сообщите об этом учителю.
СТРОГО ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- толкать друг друга;
- сбивать с ног;
- ставить подножки;
- цепляться друг за друга;
- портить лёд коньками;
- бросать на лёд посторонние предметы.